JOST - Седельно-сцепные устройства

 

 


Седельно-сцепные устройства - это части конструкции седельных тягачей, соединяющие их с полуприцепами.


 Седельно-сцепные устройства являются соединительными элементами для сцепки транспортных средств между собой, требующими специального разрешения в соответствии с конструкционным типом, и им предъявляются самые высокие требования техники безопасности. Всегда имеется возможность приобретения седельно-сцепных устройств, рассчитанных на определенные условия эксплуатации, что обеспечивает надежную связь между тягачом и полуприцепом.

Во время сборки, эксплуатации, замены и переоборудования седельно-сцепных устройств следует соблюдать указания изготовителей транспортных средств, а также правила, содержащиеся в руководствах по монтажу и эксплуатации от фирмы JOST, и выполнять соответствующие национальные нормативы. В Германии действуют директивы §§19, 20, 21,27 Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO).

Возможен заказ седельно-сцепного устройства JSK 42 с большим выбором кронштейнов любой ходовой высоты конструкции и различными схемами отверстий для монтажа рам и плит. В зависимости от модификации и высоты конструкции возможно снижение общей массы от 30 до 60 кг. Следует также отметить простоту управления данным седельно-сцепным устройством: Удобная запорная ручка позволяет выполнять разблокировку и открытие JSK 42 одной рукой.

Устройство и составные части

 На рисунках показано принципиальное устройство седельно­сцепного устройства JOST



Седельно-сцепные устройства предназначены для эксплуатации на седельных тягачах. Автоматически закрывающийся и блоки­рующийся механизм замка соединяет шкворень полуприцепа с седельным тягачом при сцепке. Автоматический стопор гаранти­рует фиксацию запорной ручки и, к тому же, указывает на то, что седельный тягач и полуприцеп находятся в состоянии рабо­чей сцепки.

Общие характеристики

Седельно-сцепные устройства JOST соответствуют высочайшим
требованиям сервиса, надежности и удобства их обслуживания.
Отсюда следует целый ряд преимуществ: 

Безопасность

• Высокая надежность в эксплуатации

• Эксплуатация при сложных условиях нагрузки

• Автоматическое предохранительное
устройство
• Требуется лишь соответствующее
визуальное наблюдение за безопасностью
• Защита от угона в виде навесного замка

Удобство эксплуатации
• Плавная регулировка 
замкового механизма,
что способствует уменьшению износа
• Легко заменяемая "подковка
"
(противоизносное кольцо)
• Легко заменяемые антифрикционные
пластины
• Замена противоизносных колец бездемонтажа седельно-сцепного устройства
Удобство обслуживания
 
• Длинная, легко доступная запорная ручка
• При эксплуатации пользователь защищен
от грязи
• Деблокировка стопора посредством
стального троса
• JSK42: Управление одной рукой без стопора
и стального троса

Область применения
Седельно-сцепные устройства JOST допустимы для всех систем полуприцепов. Варианты моделей с нагрузкой от 6 до 50 тонн представлены в следующей диаграмме.

 

Предохранитель стопора

 

 B модели JSK 42 в рукоятке интегрирован дополнительный пре­дохранитель. За счет этого возможна разблокировка и открытие запорной ручки одной рукой (удобная запорная ручка).
 

Функция запорной ручки для открытия JSK 42

 

Противоизносное кольцо с пластмассовой вставкой: для серий JSK 37 E, JSK 37 EW, JSK 37 CW и JSK 42
Противоизносное кольцо с пластмассовой вставкой

 

 

Противоизносное кольцо из стали: для серий JSK 37 C, JSK 36 DV JSK 38 и JSK 50

 
Седельно-сцепные устройства и монтажные плиты
 
При выборе седельно-сцепного устройства следует с особой тщательностью выполнять все требования, касающиеся хранения, техобслуживания и монтажа. В основу конструкции седельно­сцепного устройства заложен принцип универсальности его применения.

 

Модель "С" с резиновым подвесом

 
 

 

Седельно-сцепные устройства с резиновым подвесом особенно рекомендуются при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Резиновые подушки обладают противоударным свойством и не требуют техобслуживания.

Модель „D", "Е" и "К" с подвесом на втулках

 
 

Подвес на втулках выполнен в расчете на самые низкие устано­вочные высоты и в модификациях „E" и „K" не требует техобслу­живания. Оно в наибольшей степени подходит для эксплуатации подъемных устройств и механизмов перемещения. Модель "К" смягчает нагрузки на раму за счет эластичности подвеса (поперечные колебания).  

Карданное соединение - Модель „G"

Карданное соединение позволяет поперечные кручения авто-
поезда при движении по бездорожью. С расчетом на большие
нагрузки карданный шарнир оснащен износоустойчивыми втулками
Во время движения по дорогам общего назначения поперечные
колебания могут быть заблокированы.

Подготовлено для централизованной смазки -
Модели "Е", K" и все модели с вариантом "Z"

Седельно-сцепные устройства должны обрабатываться смазкой (ручная смазка). Седельно-сцепные устройства модели "Е",

"К" и все модели варианта "Z" могут быть подключены к централизованной системе смазки. Седельно-сцепные устройства модификации W (с антифрикционными пластинами) не требуют трудоемкого техобслуживания, т.е. необходима только смазка замка. Для детального просмотра обращайтесь к инструкции по монтажу и эксплуатации.

Монтаж на плите
 

 

Седельно-сцепные устройства устанавливаются с помощью монтажных плит на раме тягача. Имеется большой выбор выс-от седельно-сцепных устройств и монтажных плит За счет этого возможна точная подборка высоты седельного устройства к системе полуприцепа.

Монтажные плиты для седельных устройств JOST соответствуют требованиям директивы ECE R55-01 класса J и рассчитаны на то, чтобы выдерживать усилия, прикладываемые для поворота колес принудительно управляемых полуприцепов. Мы предлагаем Вашему вниманию целый ряд специальных комплектов для крепления, с помощью которых монтажная плита и седельно­сцепное устройство соединяется с тягачом.

Монтаж на раме

Седельно-сцепное устройство устанавливается непосредственно на рамах транспортного средства или на вспомогательных рамах седельного тягача. Во время установки или переустановки необходимо следовать рекомендациям, содержащимся в руковод­ствах по монтажу для седельно-сцепных устройств и монтажных плит фирмы JOST, а также соответствующих директивах изгото­вителей транспортных средств.  

Не требующее трудоемкого техобслуживания седельно-сцепное устройство, вариант "W"

Седельно-сцепные устройства серий JSK 37CW/EW и все седельно-сцепные устройства серий JSK 42 модификации „W" снабжены антифрикционной пластиной, а механизм замка - противоизносным пластмассовым кольцом. В комбинации с не требующими трудоемкого техобслуживания опорами с резиновым блоком или установкой на ось необходима лишь одна точка с использованием небольшого количества смазки - на участке возле замыкающего крюка. Все противоизносные кольца можно легко и быстро заменить. Таким образом, не требующие трудоемкого техобслуживания седельно-сцепные устройства экономят время, денежные средства и сохраняют ресурсы.
 

 

 
Заводская табличка с обозначением модели
 
Заводская табличка с обозначением модели седельно-сцепного устройства крепится сбоку седельной плиты. При заказе запасных частей просим Вас указывать номер артикула и заводской номер.

 

  Определение показателя D 

Определение конструктивных параметров седельно-цепного устройства в соединении с транспортным средством осуществ­ляется производителем транспортного средства (конструкт дан­ные в соответствии с директивой 94/20/ EG, приложение Vll). Показатель D, наряду с нагрузкой на седло, также является кри­терием грузоподъемности седельно-сцепных устройств и мон­тажных плит Показатель D вычисляется по следующей формуле:

 

Обозначения:
T = разрешенная полная масса тягача в тоннах (включая U)
R = разрешенная полная масса прицепа в тоннах
U = допустимая нагрузка на седло в тоннах
g = 9,81м/сек2

Допустимые технические данные нагрузки для седельно­сцепных устройств JOST Вы найдете на заводской табличке с обозначением модели или в каталоге продукции JOST. Они действительны для предписанного использования в соответствии с директивой 94/20/ EG, ECE-R55. При дополнительных динамиче­ских нагрузках, например, эксплуатации на неровной проезжей части и на стройках, необходимо иметь запас по показателю D, либо подобрать более мощное седельно-сцепное устройство и проконсультироваться с JOST

Каталог продукции

Приведенная ниже таблица показывает стандартные модификации, зависящие от нагрузки, хранения и техобслуживания. Другие варианты моделей поставляются по запросу.

Z

 

 

Замок

 

Загрузка

показатель D (кН)

 

Нагрузка на

седло U (т)

Опора с резиновым

блоком

Опора с осью (пальцем) – 37 или с пластиковым

вкладышем – 42

 

Карданное

соединение

 

Техобслуживание

Серия

 

JSK 26D

2“

50.0

6

 

X

 

M

JSK 36 DA*

2“

152.0

20

 

X

 

M

JSK 36 DV

2“

152.0

20

 

X

 

M

JSK 37 C

2“

152.0

20

X

 

 

M

JSK 37 CW

2“

152.0

20

X

 

 

W

JSK 37 CZ

2“

152.0

20

X

 

 

Z

JSK 37 E

2“

152.0

20

 

X

 

Z

JSK 37 EW

2“

152.0

20

 

X

 

W

JSK 37 EA*

2“

152.0

20

 

X

 

Z

JSK 37 EAW*

2“

152.0

20

 

X

 

W

JSK 37 ER*

2“

152.0

20

 

X

 

Z

JSK 37 ERW*

2“

152.0

20

 

X

 

W

JSK 37 ME140

2“

126.0

15

 

X

 

Z

JSK 37 ME140W

2“

126.0

15

 

X

 

W

JSK 42 K0*

2“

152.0

20

 

X

 

Z, W

JSK 42 K2-K6*

2“

152.0

20

 

X

 

Z, W

JSK 42 K7*

2“

152.0

20

 

X

 

Z, W

JSK 42 K8*

2“

152.0

20

 

X

 

Z, W

JSK 42 MK 140

2"

126.0

15

 

X

 

Z,W

JSK 42 MK 162

2“

152.0

20

 

X

 

Z, W

JSK 38 C-1

3 1/2”

260.0

36

X

 

 

M, Z

JSK 38 C-1 2”

2“

170.0

28

X

 

 

M,

JSK 38 G-1

3 1/2”

260.0

36

 

 

X

M, Z

JSK 38 G-1 2”

2“

170.0

28

 

 

X

M, Z

JSK 38 MC

3 1/2”

260.0

36

X

 

 

M, Z

JSK 50

3 1/2”

300.0

50

 

X

 

M

Приведенная ниже таблица показывает стандартные модификации,
зависящие от нагрузки, хранения и техобслуживания. Другие варианты моделей поставляются по запросу.
Каталог продукции
 
 Условные обозначения:
 

X = модификация опоры M = ручная смазка

Z = предусмотрено подсоединение к централизованной системе смазки тягача

M, Z = по выбору предусмотрена ручная или централизованная смазка

W = не требуют трудоемкого техобслуживания, т.е. необходи ма только смазка замка

* = монтаж на раме перед использованием данного

седельно-сцепного устройства необходим запрос для получения разрешения от производителя транспортного средства